Запишитесь на консультацию
Нажимая на кнопку "Заказать звонок" Вы принимаете пользовательское соглашение и подтверждаете, что ознакомились с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных, включая применение файлов "cookie"
Нажимая на кнопку "Заказать звонок" Вы принимаете пользовательское соглашение и подтверждаете, что ознакомились с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных, включая применение файлов "cookie"
Служба заботы
От антисанитарии до хамства персонала: торговые сети уличили в многочисленных нарушениях
От антисанитарии до хамства персонала: торговые сети уличили в многочисленных нарушениях

Авторское право:

ВЕСТИ ФМ - Авторский материал Марина Костюкевич


Внешние источники:

Антисанитария, просрочка, фальсификат, грубость продавцов. Эти нарушения магазинов в последнее время все чаще выявляют проверяющие. Все это зафиксировано в едином реестре проверок Генпрокуратуры. Особенно "отличившиеся" – магазины эконом-класса. Возглавляет антирейтинг сеть магазинов "Светофор". В первой тройке также "Ашан" и "Красное и белое". Эксперты такое наплевательское отношение к покупателям объясняют тем, что сети пользуются эмбарго на проверки бизнеса. Из-за этого они ослабили внутренний контроль. О том, как обманывают покупателей; а также чем рискуют магазины, приобретая плохую репутацию, и о мерах воздействия на нерадивых продавцов – корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.

Плесень в йогурте, налет на колбасе и сосисках, и даже черви в конфетах. Чего только не выявляют проверяющие в магазинах в последнее время. Первые в топе нарушений – просрочка и несоблюдение условий хранения. Дальше следует еще одна общая для многих магазинов "болезнь" – несоответствие цен на кассе и в зале. Замыкает тройку претензий – грубость и хамство персонала.

Все это отражено в едином реестре проверок Генпрокуратуры.

Чаще всего нарушения фиксируют в магазинах эконом-класса.

Торговая сеть "Светофор" – среди особо отличившихся. По данным Роспотребнадзора, число нарушений в этой сети выросло – внимание! – в 10 раз, то есть на 1000%. Сравнивались показатели 1 квартала за этот и прошлый годы. В апреле сотрудники московского отделения ведомства проверили 24 столичных точки этой сети. Почти в каждом магазине – антисанитария, просрочка, фальсификат.

Примерно такая же ситуация в магазинах "Красное и Белое" – рост числа нарушений на 975%.

Немногим лучше ситуация в "Ашане" , "Ленте" , "Бристоле" – 245%. Следом идут "Дикси" – "Перекресток" , "Магнит", "О’кей", "Пятерочка". Словом, практически весь состав основных игроков рынка гастрономии так или иначе нарушает предписания.

Проверяющие выявляют зачастую неправильный температурный режим при хранении, отсутствие или повреждение упаковки, нарушение товарного соседства (что приводит к порче продуктов).

Такое отношение к покупателям и к работе в целом во многом связано с действующим мораторием на проверки. Он был введен как мера поддержки бизнеса в марте 2022 года. 

Сами владельцы объясняют нарушения необходимостью держать низкий ценник, что невозможно, якобы, без издержек. Плюс – надо делать скидку на обычные ошибки, которые бывают в любом бизнесе.

А как быть с другим видом нарушений, когда в погоне за низкой ценой сети сознательно допускают на полку недобросовестных производителей. Это делается для того, чтобы при меньших издержках получить максимальную выгоду. Из-за чего в зоне риска оказываются наиболее незащищенные группы. А ведь это – огромные риски для покупателя, напоминают защитники прав потребителя. Мало того, что человек заплатил деньги за продукт, а потом выбросил его, так может быть еще и того хуже – пищевое отравление. А это чревато тяжелейшими последствиями – предупреждает врач-диетолог Марият Мухина.

МУХИНА: Процессы гниения, брожения, развития плесневых грибков, все эти микроорганизмы выделяют токсины и вызывают вплоть до пищевой токсикоинфекции, которая может закончиться и стационаром, и капельницами, и даже есть случаи летального исхода, особенно когда жарко, бактерии за 2-3 часа могут размножится в патологически опасной для организма дозе.

Кстати, уже зафиксировано несколько случаев отравления продуктами, которые были куплены в сетях-лидерах антирейтинга нарушений.

Есть ли выход из ситуации?

Да, причем, бороться за чистоту товара может сама торговая сеть, если настроит свои кассовые аппараты на блокировку просрочки. 

 готовности внедрить у себя такую систему уже заявили в некоторых сетях.

Эксперты рынка считают, что в борьбе с фальсификатом и просрочкой поможет расширение перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке. Сейчас не маркируется хлебная, рыбная, мясная продукция, полуфабрикаты, заморозка.

 

Записаться на прием
Записаться на прием
Нажимая на кнопку "Заказать звонок" Вы принимаете пользовательское соглашение и подтверждаете, что ознакомились с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных, включая применение файлов "cookie"
У вас остались вопросы?
Нажимая на кнопку "Отправить" Вы принимаете пользовательское соглашение и подтверждаете, что ознакомились с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных, включая применение файлов «cookie».